Практическая работа в Blender. Тема «Текстурирование ландшафта».

Цели: изучить методы текстурирование объектов.
Задачи: научить текстурировать объекты.
Нам нужно найти текстуру травы/земли для наложения на поверхность суши и повторить тот же процесс, что мы проделали с маяком. У нас есть материал предыдущего задания и мы можем использовать его. Установите Specularity достаточно низким, ведь земля не должна сиять. Добавьте новую текстуру и загрузите найденное изображение. Используйте параметры повторения текстуры по X и Y с необходимыми значениями и примените Nor (нормали) для придания траве глубины. Возможно вы захотите установить параметр наложения текстуры в значение "Mapped Flat". Ниже показан завершающий рендер:
 Давайте поработаем над водой. Выберите плоскость, представляющую воду. Опять же, используйте материал, который мы создали ранее. Установите Specularity достаточно большим — вода должна бликовать. На этот раз мы используем встроенную в Blender генерируемую (процедурную) текстуру облаков (clouds) вместо стороннего изображения. Зайдите в раздел Texture и добавьте текстуру Cloud. Отрендерив сцену вы увидите выбранный нами ранее синий и вновь появившийся розовый цвет. Перейдите обратно в раздел Materials и поменяйте второй цвет на панели MapTo. Выберите в качестве второго цвета чуть более темный синий (сине-серый).
Помните, наша цель получить штормовое ночное море, поэтому постарайтесь выбрать подходящие цвета. Примените оба цвета для получения наилучшего результата. Установите параметр Nor (нормали) для появления волн и сделайте рендеринг для проверки результата.
Вернитесь в раздел Texture и поэксперементируйте с разными типами "Noise Basis". При некоторых параметрах волны будут выглядеть более реалистично, чем при других. Выберите наилучший вариант на ваш взгляд.
Пока это все. Отрендереное изображение должно выглядеть как настоящая вода текстурированная с простыми настройками. Мы вернемся к этому в следующих главах и добавим анимацию волн. Не забывайте СОХРАНИТЬ работу!
Примечание: ссылка на скачивание текстуры для данного урока здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий